"...То, что делал СССР было никому не нужно, наши калоши никто не покупал..." (с) В.В. Путин В 1968 году СССР показал миру уникальное явление - мультфильм под названием "Кошечка". Этот мультик, длившийся меньше минуты, не представлял из себя ничего интересного в художественном плане. Однако, в титрах к мультфильму было указано нечто необычное - написано, что мультфильм нарисован на компьютере БЭСМ-4. Для того, чтобы создать эту анимацию, Виктор Минахин записал последовательность движения собственных мышц, после чего вывел систему дифференциальных уравнений, описывающих эти движения. Визуальное вычисление этой системы уравнений было запрограммировано в быструю электронно-счетно машину Академии Наук, которая с помощью печатающего устройства АЦПУ-128 вывела на бумагу кадры движения кошки для последующего перенесения их на пленку и монтажа в мультфильм. Машина произвела представление трехмерного анимируемого объекта в виде иерархической структуры данных. Поэтому, есть все основания полагать, что первым в мире процедурно-анимированным мультфильмом, выполненным на компьютере по этой технике, была именно советская "Кошечка". Видео обязательно к просмотру тем, кто знаком с продукцией таких компаний как: Intel, Athlon, Sun Microsystems, Transmeta, Qualcomm, Hewlett-Packard и им подобных. Да и просто для расширения кругозора многим очень полезно посмотреть - это вам не лютый попс а-ля "Пираты силиконовой долины".

Теги других блогов: мультфильмы анимация технологии